Программа питания МБУ Школа № 61
Поиск:
 
      Сведения об образовательной организации arrow Школьное_питание arrow Программа питания 17.11.2018 г.      
 

Программа питания

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ школы №61

С.В.Карташева






ПРОГРАММА


организации и формирования здорового питания обучающихся как составляющей здорового образа

в МБУ школе №61 города Тольятти


 



Введение


Под здоровым питанием понимают питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. В настоящее время вопросам обеспечения именно здорового питания населения уделяется большое внимание. Правительством Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р), которыми предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих удовлетворение в соответствии с требованиями медицинской науки потребностей различных групп населения в здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения.

Структура питания населения России, в том числе и детей, особенно детей школьного возраста, характеризуется недостаточным потреблением наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба и рыбные продукты, яйца, растительное масло, фрукты и овощи. При этом выявляется выраженная тенденция к повышению потребления хлеба и хлебопродуктов, а также картофеля.

Как следствие сложившейся структуры питания населения России, на первый план выходят следующие нарушения пищевого статуса: дефицит животных белков, достигающий 10 – 15% от рекомендуемых величин, особенно в группах населения с низкими доходами; дефицит полиненасыщенных жирных кислот на фоне избыточного поступления животных жиров, соли и сахара; выраженный дефицит большинства витаминов, выявляющийся повсеместно у более половины населения.













Очень серьезной является проблема недостаточности в питании населения ряда минеральных веществ и микроэлементов, таких как кальций, железо, йод, фтор, селен, цинк; весьма значителен в нашем рационе и дефицит пищевых волокон. Все это приводит к резкому снижению устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды за счет нарушения функционирования систем антиоксидантной защиты и, как следствие, – к развитию иммунодефицитных состояний.

В жизни человека условно можно выделить несколько периодов, в которых правильное, оптимальное питание занимает особо важное место. В эти периоды человек должен иметь возможность получать особые, функциональные, диетические и другие специализированные пищевые продукты.

К таким периодам относится возраст ребенка от 0 до 3 лет
(программа 1000 дней), когда нарушения питания резко повышают риск развития многих заболеваний во взрослом состоянии. Это дошкольный и школьный периоды жизни, когда формируются все органы и системы человека, выстраивается его тело, формируются нервная система и психика. Недостаточность питания в этом возрасте может серьезно нарушать физическое и умственное развитие ребенка.

Основные правила здорового образа жизни и питания должны постоянно находиться в поле зрения каждого человека. Обучение должно начинаться с семьи, детского сада и далее продолжаться во всех образовательных организациях, независимо от их профиля.

При реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни и питания важно учитывать еще один фактор – необходимость активного участия в поддержании, сохранении и восстановлении своего здоровья самого человека. Сформировать у людей сознательное, уважительное отношение к себе и своему здоровью от начала жизни до преклонного возраста – задача врачей и педагогов, обладающих научной информацией о здоровье, и средств массовой информации, способных понятно, доходчиво, интересно донести необходимые знания до человека.

Программа по формированию культуры здорового питания необходима обучающимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.

Цель реализации Программы состоит в реализации требований ФГОС начального, основного, среднего общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

В программе по организации питания в МБУ школе №61 здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности. Для решения этой задачи и была разработана Программа развития организации питания в школе, которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.












Актуальность программы


Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Поэтому администрацией нашей школы сегодня уделяется большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос о формировании культуры здорового и правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.


Цель программы:


Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию культуры здорового питания обучающихся как составляющей здорового образа жизни.


Задачи программы:


1. Способствовать формированию здоровой личности.

2. Добиться увеличения охвата обучающихся горячим питанием.

3. Обеспечить учащимся полноценное горячее питание;

4.Следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

5.Прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

6. Развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

7. Формировать культуру питания и навыки самообслуживания;

8.Производить производственный контроль административной, медицинской, хозяйственной службами и родительской общественностью за осуществлением качественного, сбалансированного и доступного питания учащихся.


Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают возложенные на них обязанности.

Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос











приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Для контроля над работой пищеблока создана бракеражная комиссия. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. Данная комиссия контролирует за организацией и качеством питания. Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста. Кроме того, данная комиссия является связующим звеном между школьно-базовым комбинатом питания и школьной администрацией. В задачи данной комиссии входит также выявление причин неполного питания всех учащихся, пропаганда здорового образа жизни.



Ожидаемые конечные результаты реализации программы


Реализация программы позволит:


  • обеспечить сбалансированность питания учащихся;


  • улучшить качество питания и обеспечить его безопасность;


  • повысить доступность питания для учащихся их малообеспеченных семей;


  • уменьшить количество детей, имеющих заболевания органов пищеварения и обмена веществ;


  • снизить частоту обострений хронических заболеваний;


  • повысить функциональные и физиологические возможности учащихся;


  • достичь положительной динамики состояния здоровья и физического развития школьников



В реализации программы принимают участие:


Семья:


Направления деятельности:

- организация контроля за питанием:

- родительский комитет класса

- совет школы









Администрация:


Направления деятельности:

- индивидуальные беседы;

- пропаганда санитарно-гигиенических знаний среди участников образовательного процесса, основ здорового образа жизни



Педагогический коллектив


Направления деятельности:

- совещания;

- родительские собрания, классные часы, беседы о ЗОЖ, рациональном питании;

- приобщение к занятиям в спортивных секциях,

- пропаганда здорового образа жизни


Медицинский работник:

Направления деятельности:

- уроки здоровья;

- индивидуальные беседы;

- контроль за здоровьем обучающихся;

- контроль за состоянием столовой и пищеблока



Основные направления работы:


1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение



Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организационное совещание:

– порядок приема учащимися завтраков и обедов;

- оформление дотации на питание;

- график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой

Сентябрь

Декабрь

Астахова Л.Б.- отв. за организацию питания учащихся в школе.

2.

Совещание классных руководителей:

- об организации горячего питания


Сентябрь

Председатель МО классных руководителей, Ответственная за организацию питания- Астахова Л.Б.

3.

Совещание при директоре

По вопросу организации горячего питания учащихся

Сентябрь

Апрель

Ответственная за организацию питания- Астахова Л.Б.

4.

Организация работы бракеражной комиссии по питанию

В течение

года

Ответственная за организацию питания- Астахова Л.Б.

5.

Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, буфета, проведение целевых тематических проверок.

В течение

года

Бракеражная комиссия



2. Методическое обеспечение



Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Организация консультаций для классных руководителей:

-культура поведения учащихся во время приема пищи;

-соблюдение санитарно-гигиенических требований;

-о подготовке к конкурсам на лучшую газету, плакат, семейную фотографию о питании;

- о проведении тематических праздников в школьной столовой;

- о составлении КТП по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся 5-6-ых классов.

В течение года.

Ответственная за организацию питания- Астахова Л.Б.

2.

Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и формирования культуры здорового питания школьников.

В течение года

Ответственная за организацию питания- Астахова Л.Б.

3.

Учебно-методическое обеспечение ( печатные тетради, плакаты, программы, диски) для реализации программы «Разговор о правильном питании»

Сентябрь

Ответственная за организацию питания- Астахова Л.Б.

4.

Обеспечить учителям и учащимся информационную поддержку, доступ к образовательным ресурсам сети Интернет

В течение года

Миночетдинова В.А.























3. Работа по формированию культуры здорового питания школьников.


1.

С целью формирования культуры здорового питания у обучающихся как составляющей здорового образа жизни, увеличения охвата учащихся горячим питанием в школе, провести с учащимися беседы

в 1-4-ых классах на темы:

  • Как устроен человек.

  • Правильное питание для сохранения здоровых зубов.

  • Гигиена питания и приготовление пищи.

  • Береги зрение смолоду. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.

  • Как правильно питаться.

в 5-9-ых классах:

  • Здоровье человека и факторы, его определяющие.

  • Алиментарно-зависимые заболевания.

  • Физиология питания.

  • Структура ассортимента и свойства пищевых продуктов.

  • Санитария и гигиена питания.

в 10-11-ых классах:

  • Особенности питания старших школьников.

  • Классификация блюд и кулинарных изделий.

  • Пищевая, минеральная и витаминная ценность продуктов питания.

  • Гигиенические требования

безопасности пищевых продуктов









Сентябрь 2014г

Ноябрь 2014г

Декабрь 2014г

Февраль 2015г

Март 2015



Сентябрь 2014г

Ноябрь 2014г

Декабрь 2014г

Февраль 2015г

Март 2015


Сентябрь 2014г

Ноябрь 2014г

Декабрь 2014г

Февраль 2015г










Учителя 1-4-ых классов.

Учителя 1-4-ых классов

Учителя 1-4-ых классов

Учителя 1-4-ых классов

Учителя 1-4-ых классов

Классные руководители 5-9-х

классов.

Классные руководители 5-9-х

классов.

Классные руководители 5-9-х

классов.


Кл.руководители

10-11-х классов.

Классные руководители

10-11-х классов.

Классные руководители

10-11-х классов.

.


2.

Провести тематические праздники в школьной столовой:

  • «Дары осени»

  • «День сладкоежки»

  • «День русской кухни»

  • «Масленица»


Октябрь 2014г.

Декабрь 2014г

Февраль 2015г

Март 2015г



10а класс

9а класс

6а,6б,6в класс

11 а класс

3.

Конкурс газет

  • «О вкусной и здоровой пище»;

  • «Будьте здоровы!»


Октябрь 2014г


Январь 2015г


Редколлегия классов


Редколлегия классов

4.

Конкурс плакатов о правильном питании

Декабрь 2014г

Кл. руководители

1-6 классов

5.

Конкурс семейной фотографии на лучшее приготовление блюда.

Ноябрь 2014г

Кл. руководители

1-11 классов.

6.

На уроках обслуживающего труда знакомить учащихся с приготовлением блюд, рецептами

В течение года

Учитель технологии

Гаранина Т.Э.

7.

Создать условия детям, приносящим еду из дома, поесть в столовой в соответствующих гигиенических условиях.

В течение года

Классные руководители.


8.

Регулярно проводить корректировку и расширение ассортимента продуктов в школьном буфете

В течение года

Отв. за питание

Астахова Л.Б.

9.

Организовать дежурство учителей и учащихся в школьной столовой.

Сентябрь 2014г.

Отв. зам. директора по ВР Яшина Л.А.

10.

Работа по оздоровлению учащихся в летний период (каникулярное время)

Июнь-август

Начальник лагеря дневного пребывания

11.

Включить во внеурочную деятельность учащихся 1-6-ых классов реализацию программы

« Разговор о правильном питании» для учащихся 1-2-ых классов;

- 2 часть «Две недели в лагере здоровья» - для учащихся 3-4-ых классов;

- 3 часть «Формула правильного питания»- для учащихся 5 или 6-ых классов


В течение года

Классные руководители

1-6-ых классов

12.

Участие в городской акции по питанию «Приятного аппетита»

По плану департамента образования

Отв. за питание Астахова Л.Б.




4. Работа по формированию культуры питания среди родителей.



1.

Создать общственный совет по здоровью, включая родителей

( законных представителей) для реализации программы «Школа Здоровья»

Сентябрь 2014г

Директор школы-С.В.Карташева.

2.

Провести для родителей лекции по формированию культуры здорового питания школьников.

Для родителей младших школьников на темы:

  • Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте.

  • Режим и гигиена питания младших школьников.

  • Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности.

  • Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни в младшем школьном возрасте.


Для родителей 5-9-ых классов на темы:

  • Организация рационального питания подростков.

  • Рацион и режим питания подростков.

  • Питание подростков вне дома.

  • Особенности питания подростков, занимающихся спортом.

Для родителей 10-11-ых классов на темы:

  • Организация рационального питания старшеклассников.

  • Формирование основ потребительской культуры у старшеклассников.

  • Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников.

  • Ообенности питания подростков во время экзаменов, при интенсивных учебных нагрузках.







Сентябрь 2014г


Ноябрь 2014г

Февраль 2015г



Май 2015г





Сентябрь 2014г

Ноябрь 2014г

Февраль 2015г

Май 2015г


Сентябрь 2014г

Ноябрь 2014г

Февраль 2015г


Май 2015г






Кл. руководители

1-4-ых классов.


Кл. руководители

1-4-ых классов

Кл. руководители

1-4-ых классов


Кл. руководители

1-4-ых классов





Кл. руководители

5-9-ых классов.

Кл. руководители

5-9-ых классов

Кл. руководители

5-9-ых классов

Кл. руководители

5-9-ых классов

Кл. руководители

10-11-ых классов

Кл. руководители

10-11-ых классов

Кл. руководители

10-11-ых классов


Кл. руководители

10-11-ых классов

3.

Проведение классных родительских собраний по темам:

- совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся.

- профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний.

- Итоги медицинских осмотров учащихся



Сентябрь



Декабрь



Февраль

  1. Классные руководители 1-11 классов

  2. Медсестра

  3. школы

4.

Индивидуальные консультации медсестры школы «Как кормить ученика, нуждающегося в диетпитании»

В течение года

Медсестра школы.

5.

Участие в городской акции по питанию «Приятного аппетита»

По плану департамента образования

Отв. за питание Астахова Л.Б.







5. Организация работы по улучшению материально-технической базы школьной столовой



1.

Продолжение эстетического оформления зала столовой



Август-сентябрь

Отв. за питание

Астахова Л.Б.


2.

Разработка новых блюд, изделий, их внедрение в систему школьного питания


В течение года

Зав. производством

Синякаева Л.Л.

3.

Апробирование новых форм организации школьного питания в 5-ых классах

Сентябрь

Отв. за питание

Астахова Л.Б.





6. Организация льготного (бесплатного) питания учащихся



1.

Сбор документов на учащихся, претендующих на льготное (бесплатное) питание.

 



В течение года


Отв. за питание

Астахова Л.Б.


2.

Контроль за организацией льготного

( бесплатного) питания учащихся.

Ежедневно

Отв. за питание

Астахова Л.Б.


3.

Контоль посещения столовой обучающимися.

Ежедневно

Отв. за питание

Астахова Л.Б.


4.

Контроль выдачи талонов классными руководителями

Ежедневно

Отв. за питание

Астахова Л.Б.


5.

Контроль работы школьной столовой

Ежедневно

Отв. за питание

Астахова Л.Б.и бракеражная комиссия




6.

Подготовка приказов на получение льготного (бесплатного) питания учащимися.

В течение года

Отв. за питание

Астахова Л.Б.









7. Аналитическая деятельность



1.

Анализ организации питания учащимися по классам и школе.



Ежемесячно

Отв. за питание

Астахова Л.Б

2.

Участие в городском мониторинге по питанию учащихся в школе

Два раза в год

Отв. за питание

Астахова Л.Б

3.

Составление отчетов по льготному и бесплатному питанию учащихся для школы, КШП «Дружба» и департамента образования.

Ежемесячно

Отв. за питание

Астахова Л.Б


Заключение

Как видно из программы, формирование здорового питания учащихся, повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся является главным направлением школьной программы по организации питания обучающихся.

Известно, что питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно, прежде всего, за счет мер по совершенствованию организации питания в школе.

Исходя из приоритета медико-биологических аспектов школьного питания, необходимо продолжить систему мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков алиментарно-зависимыми формами.

С учётом вышеизложенного, в МБУ школе №61 организуется работа по улучшению координации и контроля в сфере школьного питания, осуществляются мероприятия по воспитанию культуры питания среди обучающихся, проводится работа с родителями по вопросам организации школьного питания, осуществляется мониторинг организации питания.





Составитель:

заместитель директора по УВР Астахова Л.Б.













































ПРОГРАММА




«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»




на 2012-2013 годы















Содержание





Содержание 3


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3


II. ЦЕЛЬ: 5


III. ЗАДАЧИ: 6


IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 6


V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в 2012- 2013 учебном году: Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение 7


Методическое обеспечение 7


Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся 8


Работа по воспитанию культуры питания среди родителей учащихся 8


VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 9


Примерная анкета «Питание глазами учащихся» 10


Примерная анкета «Питание глазами родителей» 10


 



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь. Доказано, что здоровое питание напрямую связано с продлением жизни и понижением риска развития многих хронических болезней у взрослых. Школа несёт ответственность за содействие ученикам и персоналу в формировании и поддержании здорового режима питания на протяжении всей жизни.


В МОУ СОШ созданы следующие условия по организации питания учащихся.


Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах.


Помещения столовой размещаются в цокольном этаже здания образовательного учреждения и включают в себя производственные, бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов. В состав производственных помещений входят варочный цех,), раздаточная зона 1 обеденный зал..


Установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в моечном помещении.


Рядом с умывальниками располагаются дозаторы для мыла, одноразовые полотенца, электросушилка. Искусственное освещение осуществляется светильниками во влагопылезащитном исполнении.Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.


Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.


Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. В столовой








используется фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, стаканы), отвечающая требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. При столовой имеется 1 обеденный зал. Зал оснащен удобной мебелью современного дизайна: В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции и рекомендации для сотрудников, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования и другие.


Помещения и оборудование столовой соответствуют нормам и требованиям СанПина, об этом свидетельствуют акты приемки школы к новому учебному году.


В школе обеспечиваются горячим питанием дети из малообеспеченных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, также организовано горячее питание за счет родительских денег.


Учащиеся посещают столовую организованно в течение 2-х перемен, что позволяет обеспечить максимально комфортное питание.


Актуальность программы обусловлена наличием следующих проблем:



недостаточная просветительская работа среди учащихся и их родителей о здоровом питании школьников;



увеличение детей, страдающих заболеваниями обмена веществ, желудочно-кишечного тракта;



недостаточная работа по организации питания учащихся, воспитанию их культуры поведения в столовой;



малоэффективный контроль за качеством и безопасностью питания.




Программа предусматривает проведение мониторинга и контроля за качеством питания учащихся.


В ходе мониторинга планируется анкетирование родителей и учащихся. Примерные анкеты – Приложение №1.

II. ЦЕЛЬ:


Совершенствование организации питания учащихся с целью сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Формирование культуры и навыков здорового питания.

III. ЗАДАЧИ:



Создание нормативной и методической базы для организации питания учащихся.



Проведение социометрических исследований отношения учащихся к организации и качеству питания.



Внесение дополнений, касающихся организации и качества питания учащихся, в программу мониторинга.



Расширение знаний учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.



Формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.



Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания.

IV. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:




Сентябрь 2012 г. – май 2014 г.





V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в 2012- 2013 учебном году: Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение


основные мероприятия

сроки

исполнители


Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

август

Администрация МОУ СОШ


Создание совета по питанию

сентябрь

Администрация МОУ СОШ


Организационное совещание:


- Организация школьного питания;


- утверждение графика дежурства и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой.

сентябрь,


декабрь

Зам.директора по УВР


Совещание классных руководителей: «Планирование работы по формированию культуры питания»

сентябрь

Зам.директора по ВР


Педсовет «Совершенствование организации питания учащихся как фактор сохранения и укрепления здоровья детей и подростков»

Ноябрь

Администрация


Заседание совета по питанию с приглашением классных руководителей 1 – 11-х классов по вопросам:

- охват учащихся горячим питанием

- соблюдение сан. гигиенических требований;

- профилактика инфекционных заболеваний.

октябрь, февраль

Совет по питанию


Осуществление ежедневного контроля над работой столовой, буфета, проведение целевых тематических проверок

в течение года

Администрация


Совет по питанию


Мониторинг организации питания.

в течение уч.года

Психолог, замдиректора по УВР


Выпуск информационных бюллетеней, стенгазет по вопросам организации питания учащихся;

в течение учебного года

Медработник школы


Методическое обеспечение


основные мероприятия

сроки

исполнители


Формирование методической базы по вопросам организации питания школьников

В течение учебного года

Медработник, психолог, классные руководители


Консультации для классных руководителей 1 - 11 классов: «Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований»;

«Организация горячего питания – залог сохранения здоровья»


Выставка учебно-просветительской литературы по «Гигиене питания».

В течение учебного года

Медработник,


Зам. директора по УВР.,ВР


Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся

В течение учебного года

Администрация школы, совет по питанию




Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся


основные мероприятия

сроки

исполнители


1. Проведение классных часов по темам:

- "Еда и заменители" (о вредном воздействии консервантов и красителей на здоровье человека)


- «Хлеб - всему голова»;


- «Каша - пища наша».

(сентябрь -

классные руководители, медсестра


2. Праздник для учащихся начальной школы «Золотая осень» , средней школы «Винегрет-шоу», старшей школы «День национальной кухни»

(октябрь)

классные руководители


3. Конкурс газет среди учащихся 5 – 8 классов «О вкусной и здоровой пище»

ноябрь 2012

учитель ИЗО


4. Беседы с учащимися 10-11 кл. «Берегите свою жизнь»

Декабрь 2012

учитель ОБЖ


5. Презентация исследовательских проектов «Что мы едим?» .»Мы за правильное питание»

Январь-февраль

Кл.руководители


6. Конкурс среди учащихся 5 – 7 классов «Хозяюшка»

март

учитель технологии


7. Уроки химии и биологии в рамках декады предметов естественного цикла «Исследование пищевых добавок»

апрель

учителя химии и биологии


8. Анкетирование учащихся:


- По вопросам организации школьного питания

сентябрь, май

психолог


9. Цикл бесед «Азбука здорового питания»

апрель

Кл.руководители


10. Устный журнал "Молоко - волшебный дар" (начальная школа)

май

библиотекарь




Работа по воспитанию культуры питания среди родителей учащихся


основные мероприятия

сроки

исполнители







1. Проведение родительских собраний по темам:

«Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни»; «Питание учащихся дома»;

«Профилактика желудочно-кишечных, инфекционных и простудных заболеваний»; «Оценка работы школы по организации горячего питания»

сентябрь

ноябрь

январь


апрель

Администрация школы,

медработник


3. Индивидуальные консультации медработника школы «Как кормить ребёнка, нуждающегося в диетпитании»

по запросу

медработник


4. Родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»

февраль

психолог


5. Организация встречи родителей с детским педиатром


- «Диетическое питание детей с хроническими заболеваниями»

апрель

Администрация школы, медработник


6. Анкетирование родителей «Питание глазами родителей»

сентябрь

классные руководители, психолог


7. Опрос родителей «Оценка работы школы по организации горячего питания»

май

классные руководители,


VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ












Реализация программных мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся и воспитанников позволит решить ряд социальных проблем, направленных на создание условий для организации рационального, сбалансированного питания детей и подростков:



1. Снизить уровень алиментарно-зависимых заболеваний среди детей и подростков.



2. Стабилизировать и снизить удельный вес общей заболеваемости хронической патологии.



3. Улучшить показатели физического развития детей и подростков.



4. Повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям, воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.



5. Улучшить показатели успеваемости школьников.




6.Расширить знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.




7.Повысить уровень информированности родителей в вопросах организации правильного питания.




Приложение №1.

Примерная анкета «Питание глазами учащихся»



п/п

Вопросы анкеты

Ответы


Да (%)

Нет (%)


1

Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?





2

Устраивает ли тебя ежедневное меню





3

Удовлетворены ли ты качеством приготовления пищи?





4

Удовлетворены ли ты работой обслуживающего персонала?





5

Удовлетворены ли ты графиком питания?





6

Считаешь ли ты, что горячее питание повышает твою успеваемость?





7

Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?





8

Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?













Примерная анкета «Питание глазами родителей»



п/п

Вопросы анкеты

Ответы


Да (%)

Нет (%)


1

Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?





2

Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?





3

Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?





4

Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?









 
 
  МБУ Школа № 61