Организация питания в школе МБУ Школа № 61
Поиск:
 
      Сведения об образовательной организации arrow Школьное_питание arrow Организация питания в школе 17.11.2018 г.      
 

Организация питания в школе


С 2009 года школа вступила в реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся. Наша столовая входит в систему Комбината школьного питания «Дружба». Столовая укомплектована современным технологическим оборудованием, в том числе пароконвектоматом. Питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии ГОСТами, с учетом физиологических потребностей детей в биологических ценных веществах, которые содержат необходимые количества витаминных и минеральных  веществ.  

Организация питания учащихся в школе регламентируется Уставом школы, Положением о школьном питании, приказами. Имеется договор с поставщиками, договоры на ремонты и обслуживание, на проведение профилактических осмотров. Для контроля над качеством работы пищеблока создана  бракеражная комиссия. Цикличное меню согласовано с органами Роспотребнадзора. Информация для потребителей (меню, график питания, стоимость завтраков и обедов, буфетной продукции) находится в доступном месте. Нормативные требования по созданию условий для организации питания обучающихся выполняются в соответствии с пунктом 2.9.18 СанПиН. В течение многих лет в школе ведется мониторинг организации питания учащихся. В том числе мониторинг питания детей по классам. Высокий процент (более 90%) охвата питания школьников, как правило, наблюдается в начальной школе.

Ежедневно ведется табель учета бесплатного и льготного питания учащихся по данным отдела социального обеспечения населения города. К концу учебного года бесплатные завтраки и обеды получали 16 человек: это инвалиды детства, опекаемые сироты, дети, проживающие в приемной семье.  Льготные завтраки и обеды, завтраки или обеды получали 79 человек из многодетных и малообеспеченных семей.  

В систему школьного питания учащихся внедрены продукты питания, содержащие в себе достаточное количество необходимых организму незаменимых аминокислот, ненасыщенных жирных кислот, микроэлементов, клетчатки, органических соединений, витаминов. В рацион школьного питания  включается льняное  масло: в каши, супы, блины, булочки, овощные гарниры, сочетаемые с рыбой, мясом, макаронные и другие хлебобулочные изделия.  Цельные семена льна добавляют в выпечку, посыпая льняными семечками. Льняную муку добавляют в первые, вторые блюда и используют при выпечке.

В школьной столовой в любое время года повара ежедневно готовят салаты из свежих овощей, что способствует укреплению иммунитета и общему оздоровлению учащихся.  Успешно применяется в салатах детский майонез.

  Использование свежемороженых  ягод  в компотах способствует укреплению  организма не только в зимний период, но и в другое время года.

В школе ведется методическая работа по вопросам рационального питания учащихся: беседы, лекции для родителей, санитарные бюллетени, наглядная агитация, выставки - дегустации.

В соответствии с программами  «Совершенствование  качества организации школьного питания» (1 -11 классы), «Формирование гигиенической грамотности культуры учащихся» (5 -11 классы) и «Разговор о правильном питании» (1 -4 классы)  регулярно ведется работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. Работает родительский лекторий «Здоровье в вашей семье», реализуется программа для учащихся 7-8-ых классов «Школа здоровья» под руководством заслуженного учителя биологии Токаревой Т.В.

Для расширения представлений о кулинарных традициях и обычаях разных народов проводятся праздники национальных блюд с дегустацией. Учителями начальной школы организуются витаминные ярмарки, игры «Золотая осень», «Праздник урожая», «День именинника», «Хозяюшка».

Действующая в школе программа формирования гигиенической грамотности и культуры  питания  учащихся 5 - 11 классов ставит целью побудить и научить школьников укреплять свой организм, правильно управлять психикой через собственную повседневную деятельность. Программа имеет следующие стратегические направления:

1. Формирование понятия «Здоровье, здоровый образ жизни».

2. Организация рационального питания.

3. Формирование гигиенической грамотности и культуры питания школьников.

4. Формирование коммуникативных компетентностей и социализация личностного опыта учащихся по здравостроительству.

            В школе имеется постоянно действующий стенд «Школа здоровья и правильного питания». 

Школа практикует социологические исследования (анкетирование) учащихся, родителей по темам «Здоровый образ жизни», «Как питается ваш ребенок?», «Культура правильного питания».

 В школе введено несколько схем питания: завтраки, обеды, свободный выбор блюд, («шведский стол»). На систему питания по типу «шведского стола» переведены по желанию учащиеся 7-11-х классов. Это позволяет учесть вкусовые предпочтения школьников и разнообразить питание. Для проведения полноценных завтраков и обедов организованы 20-и минутные перемены. В целом по школе ежемесячно питанием было охвачено в среднем 80-83% учащихся. Кроме этого дети пользовались буфетной продукцией. 

 
 
  МБУ Школа № 61