Доступная среда МБУ Школа № 61
Поиск:
 
      Сведения об образовательной организации arrow Сведения об образовательной организации arrow Доступная среда 18.01.2022 г.      
 
Доступная среда


Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 

Кабинеты оборудованы партами в соответствии с САНПИН. Для слабовидящих обучающихся предназначены первые парты. Проекторы и интерактивные доски соответствуют всем требованиям САНПИН. 

 


Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

Кабинеты оборудованы партами в соответствии с САНПИН. Для слабовидящих обучающихся предназначены первые парты. Проекторы и интерактивные доски соответствуют всем требованиям САНПИН.  

 


 

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Библиотека МБУ "Школа № 61" приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки  располагаются на уровне первого этажа, поэтому доступна лицам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. При необходимости им предоставляется сопровождение. Заключен договор с библиотекой г.Тольятти и в случае необходимости в МБУ "Школа № 61" поступят к ними с шрифтом брайля.

 


 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

На территории школы имеется беговая дорожка, поле для игры в футбол. Калитки имеют соответствующие размеры для инвалидов калясочников. 


Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена операционная система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:
• Использование компьютера без дисплея («Экранный диктор» - озвучивание текста, отображаемого на экране, настройки для предоставления звуковых описаний видео и управления появлением диалоговых окон, визуальные экраны, устройства вывода шрифтом Брайля).
• Облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишние фоновых рисунков и анимации.
• Использование компьютера без мыши и клавиатуры (использование экранной клавиатуры для ввода текста, использование средств распознавания речи для управления компьютером с помощью голосовых команд).
• Облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры).
• Облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы было легче нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш).
• Использование текстовых и визуальных альтернатив звука (замена двух типов аудиоинформации визуальными соответствиями, замена системных звуков визуальными предупреждениями, отображение текстовых подписей для устных диалогов в мультимедийных приложениях.
• Облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление отображением определенных визуальных элементов).


Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Прилегающая территория к входу в школу позволяет осуществить беспрепятственный доступ в здание на 1 этаж. Для перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата между этажами оборудование отсутствует.
Доступ инвалидов-колясочников на спортивные площадки осуществляется через калитки, шириной 1000 мм, предусмотрен беспрепятственный проезд к площадке.
Для инвалидов по зрению при входе в школу находится табличка с информацией, использующей шрифт Брайля.


Специальные условия питания

 Условия организации горячего питания обучающихся

Сведения об условиях питания,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

 

Организация горячего питания для школьников  

Условия питания обучающихся  


С 2009 года школа вступила в реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся. Наша столовая входит в систему Комбината школьного питания «Дружба» . Столовая укомплектована современным технологическим оборудованием, в том числе пароконвектоматом. Питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии ГОСТами, с учетом физиологических потребностей детей в биологических ценных веществах, которые содержат необходимые количества витаминных и минеральных  веществ.  

Организация питания учащихся в школе регламентируется Уставом школы, Положением о школьном питании, приказами. Имеется договор с поставщиками, договоры на ремонты и обслуживание, на проведение профилактических осмотров. Для контроля над качеством работы пищеблока создана  бракеражная комиссия. Цикличное меню согласовано с органами Роспотребнадзора. Информация для потребителей (меню, график питания, стоимость завтраков и обедов, буфетной продукции) находится в доступном месте. Нормативные требования по созданию условий для организации питания обучающихся выполняются в соответствии с пунктом 2.9.18 СанПиН. В течение многих лет в школе ведется мониторинг организации питания учащихся. В том числе мониторинг питания детей по классам. Высокий процент (более 90%) охвата питания школьников, как правило, наблюдается в начальной школе. 

В систему школьного питания учащихся внедрены продукты питания, содержащие в себе достаточное количество необходимых организму незаменимых аминокислот, ненасыщенных жирных кислот, микроэлементов, клетчатки, органических соединений, витаминов. В рацион школьного питания  включается льняное  масло: в каши, супы, блины, булочки, овощные гарниры, сочетаемые с рыбой, мясом, макаронные и другие хлебобулочные изделия.  Цельные семена льна добавляют в выпечку, посыпая льняными семечками. Льняную муку добавляют в первые, вторые блюда и используют при выпечке.

В школьной столовой в любое время года повара ежедневно готовят салаты из свежих овощей, что способствует укреплению иммунитета и общему оздоровлению учащихся.  Успешно применяется в салатах детский майонез.

  Использование свежемороженых  ягод  в компотах способствует укреплению  организма не только в зимний период, но и в другое время года.

В школе ведется методическая работа по вопросам рационального питания учащихся: беседы, лекции для родителей, санитарные бюллетени, наглядная агитация, выставки - дегустации.

В соответствии с программами  «Совершенствование  качества организации школьного питания» (1 -11 классы), «Формирование гигиенической грамотности культуры учащихся» (5 -11 классы) и «Разговор о правильном питании» (1 -4 классы)  регулярно ведется работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. Работает родительский лекторий «Здоровье в вашей семье», реализуется программа для учащихся 7-8-ых классов «Школа здоровья» под руководством заслуженного учителя биологии Токаревой Т.В.

Для расширения представлений о кулинарных традициях и обычаях разных народов проводятся праздники национальных блюд с дегустацией. Учителями начальной школы организуются витаминные ярмарки, игры «Золотая осень», «Праздник урожая», «День именинника», «Хозяюшка».

Действующая в школе программа формирования гигиенической грамотности и культуры  питания  учащихся 5 - 11 классов ставит целью побудить и научить школьников укреплять свой организм, правильно управлять психикой через собственную повседневную деятельность. Программа имеет следующие стратегические направления:

1. Формирование понятия «Здоровье, здоровый образ жизни».

2. Организация рационального питания.

3. Формирование гигиенической грамотности и культуры питания школьников.

4. Формирование коммуникативных компетентностей и социализация личностного опыта учащихся по здравостроительству. 

 


Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ СО «ТГ КП №3». Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.  


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Городская единая информационно-образовательная среда обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий, на базе сервера МАОУ ДПО ЦИТ
Информационно-методический ресурс для педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья на базе городского образовательного портала ТолВики.


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Электронные образовательные ресурсы:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет

 http://eorhelp.ru/

Материалы по ЕГЭ и ОГЭ

www.fipi.ru 

www.edu.ru

www.ege.edu.ru


Сайт МБУ «Школа № 61» имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).


Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школы не имеет.


Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями МБУ "МБУ Школа № 61" не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитиями, интернатом и другими жилыми помещениями МБУ "МБУ Школа № 61" не располагает, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Работа узких специалистов для детей с ОВЗ

График проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ педагога-психолога

График проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ учителя –логопеда

 
  МБУ Школа № 61